Гонителям Христа в Адыгее посвящается…
За последние полгода на территории Адыгеи участились акты вандализма и осквернения православных Крестов. Так, в августе 2009 года был обнаружен спиленным металлический Крест, установленный на вершине горы Фишт в честь 1000-летия крещения Руси. Позже в Майкопе на въезде со стороны г. Белореченск обнаружен согнутый к земле поклонный Крест, установленный недалеко от стеллы с символом города. Последний такой случай произошел совсем недавно – 5 марта 2010 г. у станицы Даховской Майкопского района, где был развален Крест и разбита памятная плита на месте массового расстрела казаков в 20-е годы прошлого века. Хочется спросить у вандалов, зачем они гонят Бога? Зачем борются против Христа? И разве место массового расстрела более чем ста ни в чём не повинных православных душ не имеет права быть увековеченным обязательным для христианского обряда Крестом? Зачем издеваться над памятью предков и вызывать гнев Божий на наши головы? Складывается мнение, что главный христианский символ, ставший символом Воскресенья и победой Христа над смертью, незримо страшит и безмерно раздражает какие-то силы в нашей Республике. Это вызывает немало удивления, так как в культуре и традиции адыгов «Крест – Джоре» всегда вызывал особое уважительное отношение. Адыгские племена были крещены византийским императором Юстинианом (Юстуком) намного раньше Руси, еще в VI в., но к XIX в., по разным причинам, практически утратили христианство (исключение составляют Моздокские черкесы). Адыгский просветитель Шора Ногмов в работе «История адыхейского народа», к которой мы и отсылаем заинтересованного читателя, подробно все это описывает.
Получается, что это провокация третьих, внешних сил, которым очень хочется дестабилизировать и до предела обострить межконфессиональную и межнациональную обстановку в Республике Адыгея. С событиями на Восточном Кавказе, где радикальные исламские организации, получающие финансовую и идеологическую подпитку из-за рубежа, всячески создают напряженность уже не одно десятилетие, становится понятно их желание расширить ареал своего диавольского влияния и в наш спокойный регион. А удастся ли им это, зависит от нас с Вами. Если мы не будем поддаваться на провокации, как это делают две влиятельные адыгские организации, такие как, «Черкесский конгресс» и «Адыге Хасэ» (представитель первой, Мурат Берзегов, вообще высказывает антиадыгскую позицию, которая не только противоречит «Адыге Хабзэ», но и всем принципам здравого смысла, называя «возведение крестов провокацией»), то мы сохраним мир. Если же будем молчаливо взирать и поддерживать эти постоянные провокации, то в конце концов…мало нам всем не покажется. И напоследок, хочется наущать, по-дружески предупредить тех, кто замахивается на святыню, что грех богоборчества очень страшный грех! Разрушая Крест – гонят Христа, борются с истинным Богом! Для подтверждения наших слов приведем несколько примеров, как Всевышний наказывает людей за подобный грех. Так, 2003 г. была организована Волжская экспедиция, именно для сбора материала по этой проблеме. Маршрут экспедиции пролегал в Татарстане от Камского Устья до села Урюм, и был собран обширный материал. Вот основные из собранных фактов:
Факт №1. Все местные жители, участвовавшие в разорении храма села Бессоново, погибли на войне (инф.: Пичугина Екатерина Семеновна 1923 г.р. с. Бессоново).
Факт №2. С храма в селе Бессоново хотели снять колокол. Никто не соглашался это сделать. Вызвался один учитель, «маленький, черненький». Колокол снял и вскоре заболел. Его положили в больницу, вырезали желудок, он умер (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).
Факт №3. В селе Тертели хотели сломать храм (это недавно было). Никто не соглашался. Один человек (Пронин муж) согласился, полез и разбился. После этого все боятся прикасаться к церкви в с. Бессоново, даже для того, чтобы сломать старую с целью строительства новой церкви (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).
Факт №4. В селе Кадышево давно пытаются сломать храм (наполовину разрушили). Как начинают вновь разрушать, кто руку, кто ногу сломает. Так его и оставили (инф.: Еропкины Федор Михайлович 1933 г.р. и Тамара Федоровна 1934 г.р. с. Бессоново).
Обратите внимание, что в приводимых фактах конкретные детали -«маленький, черненький», «Пронин муж» и другие — повышают достоверность получаемых сведений. Таких фактов по всей стране очень и очень много. Мир имеет причинно-следственную природу, за каждый поступок, плохой или хороший, человек получает воздаяние – наказание или награду. Давайте все задумаемся над происходящими событиями и сохраним мир в нашей Республике!
20 марта 2010 г.