image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Для западной парадигмы мышления религия — это общественное зло

Доминирование в западном мире либеральной системы ценностей приводит к тому, что религия, мораль и традиция признаются «общественным злом», заявил в среду первый заместитель председателя Cинодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков


Доминирование в западном мире либеральной системы ценностей приводит к тому, что религия, мораль и традиция признаются «общественным злом», заявил в среду первый заместитель председателя Cинодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, сообщает РИА Новости.

Щипков выступил на международной научно-практической конференции «Преступление и наказание; грех и искупление», которая проходит во Всероссийском государственном университете юстиции Минюста России.

«В России мораль существует, если ей следуют не сговариваясь, – этот взгляд укоренен в традиции. На Западе он тоже был известен, но сегодня западная мораль есть конвенция, сделка. Ее защищают методом торга. <…> Проследим логическую цепочку: договориться можно обо всем – договориться можно с кем угодно – договориться можно со злом – зло это те и то, с кем и о чем договориться нельзя. В итоге получается, что «добро есть договороспособность», иными словами, «добро есть правовая конвенция». И только», – сказал он.

По мнению Щипкова, такое право есть релятивизм. «Экстремистской, «террористической» признается любая система, в рамках которой торг невозможен, а это – религия, мораль, традиция, родственные отношение, чистая наука. Такова идеологическая матрица позднего либерализма», – отметил замглавы синодального отдела.

Для преодоления такой ситуации Щипков считает необходимым восстановить разорванную в сознании западного человека связь между правом и этикой. «В период позднего либерализма право является коллапсирующим институтом. Чтобы вывести право из состояния коллапса, необходимо восстановить его утраченную связь с этикой, поскольку в основе общественной этики лежит принцип справедливости», – сказал он.

При этом западное сознание сузило применение понятия «гуманизма», отметил эксперт.

«В отличие от ренессансного прочтения гуманизма, в котором человек ценен таким, какой он есть или хочет быть, в рамках либеральной философии права человек признается мерой всех вещей лишь на определенных условиях. Например, несогласие с легализацией однополых браков или гендерной теорией пола нередко исключает человека из числа тех, на кого распространяются нормы гуманизма. Такой человек выводится за границы круга выгодополучателей гуманизма. В рамках либеральной гуманистической концепции такая позиция делает его недочеловеком, «тоталитарной личностью». Изгои лишаются прав и стигматизируются», – сказал Щипков.

В своем выступлении представитель Церкви подробно рассмотрел ситуацию упадка либеральной системы общества и возможность «парадоксального синтеза консервативных и социалистических идей как условия смены социальной парадигмы». По его мнению, эпицентр социальных изменений при таком сценарии развития окажется на границе между этикой и правом. В рамках социал-консервативной концепции понятия «справедливость» и «общественная нравственность» восстанавливаются в правах, заявил Щипков.

27 мая 2016 г.
Источник: Православие.RU