image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Разница между Израилем и Церковью Божией. И.В. Каргель

Разница между Израилем и Церковью Божией. И.В. Каргель

Эти два объединения верующих стоят с различными заветами под совершенно различными этапами домостроительства Божьего.
Израиль был представлен под закон, а Церковь — под благодать.

Если и мы так как следует узнаем эту разницу, то увидим, что она велика, как между небом и землею. Тогда мы увидим иное отношение между Израилем и Церковью Господа. Также увидим, что и образ воспитания того и другого различны. Также и постановления Господа, обетования Его к обеим объединениям совершенно различны и требования Его различны. Что для народа Божьего Ветхого Завета, Израиля, постановлено, то для народа Божия Нового Завета, Церкви Христовой, не постановлено, хотя все написанное служит для поучения и наставления. Мы все знаем, что Израиль был по плоти народом избранным, как Господь сказал Аврааму, когда заключил с ним союз (Быт.17:7-19). Не со всеми потомками Господь заключил этот союз, ведь у Авраама уже был сын Измаил, но сказано: «Сарра родит тебе сына».

Но не так обстоит дело с Церковью Божией Нового Завета.
Детьми Божьими становятся через рождение от Бога, через рождение свыше, через Духа Святого, никакое плотское потомство не имеет здесь дела (Иоан.1:12-13; 3:3). Вот разница.
1. Израиль для Него народ, для которого Он был Царем, но Церковь Божия — не отдельная нация, а дети, рожденные от Бога, Тело Христово, органически связанное с Главою.
2. Израиль — это народ Божий для земли, и имеет все обетования для этой земли. Их земля им навеки дана (Быт.13:15). Тысячелетнее Царство Христа — это их будущность. Они перейдут и на новую землю, так как Господь, наконец, проведет Свое желание, чтобы воля Его и на земле была, как на небе. Но из прошлых уроков мы знаем, что этого не может быть, пока с ними не будет заключен новый завет. Но Церковь Его не земная, а Небесная.
С явлением Господа славы первый раз слышен возглас: «Покайтесь» (Матф.4:17). В Царстве Небесном малейший больше, чем самый высший в Ветхом Завете (Матф.11:11). Вот какая разница: «Мое царство не от мира сего» (Иоан.18:36). Снова Он повторяет Отцу: «Они не от мира сего, как и Я не от мира сего» (Иоан.17:14-15).
Много еще раз в посланиях мы могли видеть, что Церковь Божия — небесная (Еф.1:20). Апостол видит Церковь Божию на небесах во Христе; это не слова, а факт. Поэтому Церковь Божия и не имеет обетований в этом мире. Ап. Павел об этом говорит (1Кор.15:19). В этом мире нам ничего не обещано. Вот, что Господь обещал нам в этом мире — Матф.10:16-25. Вот, что ожидает нас.

Вот какие обетования для этого мира. Наши все обетования относятся к будущему, куда мы уже приступили (Евр.12:22-24).
Поэтому нужно различать, что было сказано древним и нам, почему Господь и говорит: «А Я вам говорю…» (Матф.5:27-48).
Поэтому никогда нельзя смешивать Израиль и Церковь Божию, что адвентисты намеренно делают; это как раз их область, система, где они могут запутывать многие души.
Особенно они стараются перенести чисто еврейское на детей Божиих, рожденных свыше. Если мы встретимся с ними и будем наблюдать за ними, то увидим, что Ветхий Завет у них стоит на первом плане, а Новый, как рабочая книга, и в жизни своей они всюду стараются применять Ветхий Завет.
Всякий здравомыслящий человек может сказать, что адвентисты — это иудейская группа с христианским оттенком, но не христианская с иудейским оттенком, как ни пытаются они утверждать, что они верующие последователи Христа. Но вся их система — возвратить назад иудейство. Как хотелось бы, чтобы Господь показал им, как некогда показал евреям, к чему мы лучшему пришли, чем народ Израильский. Слово Божие показывает эти преимущества (Евр.1:4-15). Здесь показывает Ап. Павел, что Сын Божий лучше, чем ангелы. Он берет такое сравнение, потому что народ Израильский получил закон через ангелов (Деян.7:53, Гал.3:19, Евр.2:2). Итак, Христос ставится для народа, как нечто лучшее.

• Он лучший Посредник, чем Моисей (Евр.3:3:6). Служение Ветхого Завета называется служением буквы (2Кор.3:6-7) — убивающим, слово которого перестает (2Кор.3:11).
• Он больше Аарона (Евр.7:11, 25-27). И те, которые стоят под этим первосвященством, находятся в лучшей надежде (Евр.7:19).
• Христос лучшего Завета Поручитель (Евр.7:22).
• Он стоит на лучших обетованиях (Евр.8:16).
• Имеет гораздо лучшие жертвы, чем Израиль (Евр.9:23).
• У нас лучшее имущество на небесах, непреходящее (Евр.10:34).
• У нас лучшее отечество, чем Израиль (Евр.11:16).
• Пришли к лучшей крови кропления (Послание к Евреям).
Как можно обращаться назад, когда Господь Сам противопоставляет этому лучшее. То, что делают адвентисты, подобно пришиванию тряпок от старой ткани на брачную одежду чад Божиих, ибо все, что отделяет их от чад Божиих, — ничто иное, как старые тряпки. Итак, мы видим Церковь Божию и Израиля. Евреи прежде были уверены, что никто не может спастись, как только по ступеням закона еврейского. Поэтому рассмотрим теперь закон благодати.

Источник: http://anti-adventism.ru