image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

О душе

О душе

Адвентисты говорят, что «душа человека есть смертное и истребляемое существо, как и тело», основываясь на словах «душа согрешающая, та умрет» (Иез.18:4, 20).

Душа человека — это дыхание жизни от Бога. Иногда словом «душа» определяется жизнь человека, настоящая и будущая (Матф.10:39; Марк 8:35; Лук.9:24). Поэтому умерщвление души в Ветхом Завете значило умерщвление жизни, так как все преступники закона наказывались смертью (Евр.10:28; 1Кор.3:7). Что же такое смерть? Смерть есть разлучение. Разлучение с Богом (Быт.2:17, 22, 23; Еф.2:1; Кол.2:13). Разлучение с миром (Рим.6:2, 11; Кол.3:3; Гал.2:19-20). В каждом из этих случаев человек в одно и тоже время и жив, и мертв.

Кроме того, в Ветхом Завете нигде не говорится ни о вечной смерти, ни о вечной жизни, ни о вечных благословениях. Все то было сокрыто в тенях, а Израилю было сказано о временном благословении на земле за послушание и проклятие и смерть тоже на земле (Втор.28:1-22). И уничтожение нечестивых, как соломы (Мал.4:1). И сметания их, как праха (Пс.1:4). Все это только с лица земли, а не с лица вечности. Но душа человека — живущая, т.е. не умирающая, потому что она от Бога (Быт.2:7; 1Кор.15:45; Ис.57:1-2; 4Цар.2:2; Матф.10:28; 1Пет.3:18-20; Деян.2:27).
Душа животных — от земли (Быт.1:24). А поэтому человек, когда в чести не пребудет, тогда только уподобляется животным (Пс.48:13). Душа рыб — от воды (Быт.1:20). Происхождение души человека имеет разницу перед животным миром, а поэтому и состояние человеческой души имеет разницу.

Где же находятся души умерших плотью? Адвентисты говорят: «В могиле, в гробе». А что говорит Св. Писание? Души грешников находятся в аду (Лук.16:22-23; Ис.9:18; 1Пет.3:19; Отк.20:13-14; Пс.30:18). Души умерших во Христе находятся со Христом (Лук.16:22, 23, 43; Флп.1:23, 2Кор.5:1-4, 8; Отк.6:9-10; 1Кор.15:55-56; Марк 9:4). А то что мертвые ничего не знают и ни о чем не помышляют и Господа не славят и многое другое в этом роде, то это понятно, что они, т.е. умершие, выпали из жизни ощущений, в которой мы находимся, и человеческий язык иначе и не может говорить об умерших, зная только атмосферу, в которой сам находится. А ощущения душ, разрешившихся с телом, нам в теле недостижимы. Но апостол Павел уже предвкушал это, когда говорил, что: «Разрешится и быть со Христом (где? в могиле?) несравненно лучше», а оставаться во плоти нужнее было для церкви (Флп.1:23).

Адвентисты также учат, что вечных мучений тоже нет и что «ад» — это только могила. А где же находятся согрешившие ангелы в ожидании суда? Разве тоже в могиле, и кто же их хоронил? Нет, они в аду (Ис.14:7-15; Иез.28:12, 15; 2Пет.2:4; Иуд.1:6).
В русском языке слово «ад» употребляется для выражения скверной жизни, и могила часто называется адом, и место мучений — тоже ад. Но в оригиналах еврейского и греческого языка могила (гроб) обозначается по-еврейски словом «гебер», а по-гречески «мнеменион». Ад, как место душ по-еврейски звучит «шеол», а по-гречески «адес». Ад, как место вечных мучений, по-еврейски звучит «тофет», а по-гречески «геенна» (Матф.10:28; 23:33; Отк.14:11; 20:10; Матф.25:46, 8:12; 22:13; 13:42; 2Фес.1:6-10; Рим.2:6-10; Лук.12:4, 5; Марк 3:29).

Если нет мучений в наказании грешников, то для чего их и воскрешать, раз они уже уничтожены посредством смерти? А почему Господь сказал об Иуде: «Горе ему, лучше бы он не родился». Какое горе, если со смертью все кончается (Матф.26:24)?

Источник: http://anti-adventism.ru