image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Католики и православные должны сотрудничать в защите жизни и традиционной семьи, считают французские гости Московского патриархата

Представители Католической Церкви и общественных организаций из Франции, выступающие в поддержку традиционной семьи и жизни, встретились 31 марта в Культурном центре «Покровские ворота» с москвичами


Представители Католической Церкви и общественных организаций из Франции, выступающие в поддержку традиционной семьи и жизни, встретились 31 марта в Культурном центре «Покровские ворота» с москвичами и соотечественниками, живущими в столице России.

Французская делегация во главе с  епископом Байонны и Олорона Марком Айэ (Mgr Marc Aillet) приехала в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы.

Как сказал, открывая встречу, директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, свидетельства гостей из Франции дают возможность иначе взглянуть на сложные процессы, происходящие в Европе, которая в российском общественном мнении все больше ассоциируется с «расхристианизацией».

Члены делегации принимали участие в многотысячных манифестациях, которые проходили во Франции в течение года в защиту традиционной семьи. Как рассказал епископ Марк Айэ, весной 2013 г. намерение властей легализовать однополые «браки» привело к так называемой «весне сознания» — на улицы Парижа и других городов с протестом вышли сотни тысяч горожан. «Манифестация для всех» (так называется это гражданское движение) объединила людей разных религий и неверующих, была поддержана католическими епископами Франции и различными ассоциациями мирян.

Епископ так описал суть «культурного переворота», который сейчас переживает Европа: с одной стороны, происходит все более «идеологическое ожесточение» из-за принятия законов, которые дестабилизируют жизнь семьи; с другой стороны, сформировалось новое поколение католиков (их называют «поколение Папы Иоанна Павла II»), которые руководствуются «осознанием понятия жизни с момента зачатия до естественного конца».

В возглавляемой им епархии Байонны и Олорона забота о сохранении семьи и жизни является приоритетной, продолжил католический иерарх. В частности, в епархии была создана «Академия жизни», которая недавно провела международную конференцию в защиту жизни, в духе «братского диалога любви». Говоря о планах московского визита, епископ отметил: «Разные христианские конфессии должны сотрудничать в поддержке семьи и жизни. Мы хотели бы встретиться с представителями православной культуры, чтобы понять, как мы можем действовать вместе, обогатить друг друга опытом солидарности в служении семьи и жизни».

Грегор Пюппинк (Dr GregorPuppinck), директор Европейского центра закона и справедливости (Страсбург), рассказал о сотрудничестве католиков, протестантов и православных в деле защиты жизни. Это непросто, учитывая, что, по его словам, европейские организации все чаще становятся инструментом того, что Папа Иоанн Павел II называл «культурой смерти».

В Совете Европы и других международных структурах все более очевиден конфликт между «постмодернистским мировоззрением, которое поддерживает малая часть европейских стран», и странами, которые «стараются сохранить христианскую антропологию». В этом конфликте существенную роль играют страны Восточной Европы: Г. Пюппинк напомнил, что когда эти страны вступили в ЕС, они никак самостоятельно не проявляли себя мировоззренчески, «вели себя как ученики, воспринимающие европейские ценности».

Однако несколько лет назад ситуация поменялась в связи с «делом Лаутси» (рассмотрение в ЕСПЧ дела о запрете христианских символов в итальянских школах) – это вызвало сильную реакцию в 22 странах Европы, где католики и  православные выступили против лаицизма (насаждения светскости – ред.) В этот момент некоторые восточноевропейские страны «ощутили свою силу и то, что они не обязаны принимать все европейские установления, что они могут сами влиять на ситуацию». «С этим связана и наша дружба», — сказал руководитель Европейского центра закона и справедливости, добавив, что сотрудничество с Русской Православной Церковью началось в 2009 г.

Каролин Ру (Caroline Roux), генеральный секретарь Альянса «Жизнь», рассказала о том, как организована общественная поддержка людей в трудных жизненных ситуациях. Например, силами волонтеров и профессионалов создана служба помощи беременным женщинам, оказавшимся в сложных условиях, а также тем, кто узнал о неблагоприятном прогнозе беременности. Альянс «Жизнь» занимается защитой семьи, детства, одиноких инвалидов, выступает против эвтаназии, противопоставляя современному «культу индивидуализма» «культуру достоинства человека и солидарности».

Эмерик Пурбэ (Aymeric Pourbaix), главный редактор католического еженедельника «Христианская семья», отметил, что мощное движение в защиту жизни во Франции «удивило всех», однако оно не было спонтанным. Корни этого движения – в деятельности Иоанна Павла II, во время понтификата которого была по-новому осмыслена сексуальная мораль, а «семейные молодые отцы решили свидетельствовать о духовном обновлении». Движение «Манифестация для всех» соединило многие общественные силы, но стержнем этого движения стали католики, сказал журналист. Он также  подчеркнул, что движение не направлено против гомосексуалистов, но – в защиту семьи как союза между мужчиной и женщиной.

О знаменитом «адвокате жизни» — академике–генетике Жероме Лежене  рассказал Тьерри де ла Вилльжегю (Thierry de la Villejégu), генеральный секретарь Фонда «Жером Лежен». «Как ученый, он хорошо знал, что жизнь человека появляется уже в момент зачатия, что оплодотворенная яйцеклетка уже изначально содержит все, что есть в человеке…, что каждый человек уникален», — сказал Тьерри де ла Вилльжегю об ученом, который еще в 1970-е годы начал выступать против абортов.

Открыв генетические причины синдрома Дауна и обнаружив, что его открытие обернется против людей с этим заболеванием (за счет развития пренатальной диагностики 96% таких детей уничтожают в утробе матери), академик решил посвятить свою жизнь тем, «кого считали бесполезными». Он настаивал  на том, что «каждый человек – чудо», призывал развивать такую медицину, которая бы «поддерживала человека независимо от его состояния». Выступавший сообщил, что задача фонда, который носит имя знаменитого генетика, — «возвращать человеку его достоинство, поддерживать жизнь».

О том, насколько серьезной является общеевропейская дискуссия о жизни и семье, затрагивающая «фундамент цивилизации – концепцию человека», говорил на встрече игумен Филипп (Рябых), представитель Московского патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех святых в Страсбурге. Он привел показательный пример: «Мы привыкли, что пол человека – это данность. Но сегодня говорят о возможности выбора пола.

Если это будет широко принято, мы увидим изменения во многих сферах жизни» (на вечере гости из Франции упоминали о намерении властей ввести в школах новый предмет «Теория пола», который отучал бы детей от «гендерных стереотипов»). Говоря о сотрудничестве христиан в защите жизни, о.Филипп отметил: «У католиков и православных одинаковое фундаментальное представление о человеке. Это дает возможность чувствовать солидарность и действовать вместе».

«Мы здесь ради нашей веры во Христа. Говоря о защите жизни с момента зачатия и до самого конца, мы не хотим вовлекаться в идеологическую борьбу. Наша задача – духовная, она состоит в том, чтобы рассказывать о Евангелии Жизни, чтобы раскрыть любовь Бога ко всем людям», — сказал, завершая встречу, епископ Айэ. Он продемонстрировал крест с мощами святой Маргариты Марии Алакок– эта реликвия сопровождает французов в их поездке в Россию, напоминая  о «бесконечности любви Иисуса к каждому человеку», которая была явлена этой святой из Парэ ле Мониаль.

Юлия Зайцева

 

2 апреля 2014 г.
Источник: Благовест-инфо