image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Протестанты в Индии желают стать Православными

Мне удалось посетить общину бывших англикан, проживающих в городе Чандрапур, провинции Нагпур и окрестные селения, от лица которых поступила в РПЦЗ просьба о принятии в Православие. Их возглавляет Рохан Нехамайя, ему 28 лет, женат, детей нет, единственный из общины человек с высшим образованием и со знанием английского языка


Мне удалось посетить общину бывших англикан, проживающих в городе Чандрапур, провинции Нагпур и окрестные селения, от лица которых поступила в РПЦЗ просьба о принятии в Православие. Их возглавляет Рохан Нехамайя, ему 28 лет, женат, детей нет, единственный из общины человек с высшим образованием и со знанием английского языка.

Он вырос в протестантской семье, стал служителем, несколько лет назад в результате самостоятельных изысканий он вместе со своим братом Битту, который помогает ему, пришли к выводу об истинности Православия. На их запросы в Московскую Патриархию долго не было никакого ответа, и только РПЦЗ откликнулась.

Всего в общине около 250 человек, рассредоточенных как в Чандрапуре, так и в восьми окрестных деревнях. Родной язык для них — маратхи, но понимают также хинди. В каждой деревне своя общинка, возглавляемая служителем, а эти служители, в свою очередь, руководятся Роханом, которого очень уважают.

Во время своего пребывания я плотно общался с Роханом и Битту, встречался со всеми «служителями» и выступал перед верующими в г. Чандрапуре и в двух деревнях (общее количество слушателей — свыше ста шестидесяти человек).

Меня везде принимали с большой любовью. Видно, что Рохан провел серьезную работу и все люди искренне желают стать православными христианами. Знания их о православной догматике поразительны. Удивительно, как люди, находящиеся вне Церкви, могут так хорошо знать православное вероучение, и не только знать, но и искренне верить и терпеливо ждать, когда их примут в Православие.

Рохан и Битту хорошо знают не только догматику, но и историю Церкви и жития некоторых святых. Я много опрашивал, но не заметил в них ни одного ложного представлеия о Православии. Во время своих выступлений я говорил на английском, а Рохан переводил на маратхи. Темы бесед касались вероучения и спасительности Православной Церкви, апостольского преемства, таинств, Богородицы, почитания святых и икон.

У некоторых из слушателей с собой была Библия, и они записывали ссылки, которые я давал. Мы вместе молились перед иконами, они все правильно совершают крестное знамение. Отмечу, что во всех трех собраниях, где я говорил к людям, я всегда их спрашивал в какой-то момент: поднимите руки, кто желает стать православным. Руки поднимали все без исключения и с улыбками.

В конце моего выступления они просили помолиться вместе с ними о том, чтобы они стали православными. Никому на трех собраниях я гарантированно не обещал, что мы создадим у них православную общину, я лишь говорил, что такое возможно, но мне было так отрадно видеть их глаза, которые просто жаждут, чтобы их взяли под крыло. Это вот то самое «овцы без пастыря».

В то же время мне грустно от того, что там, где пытаются проповедовать православные в России, истина мало кому нужна, а тут истина так нужна, а никто не может проложить путь к ней. Хочу отметить, что за всю историю общения с Роханом и его братом я не получил от них ни одного возражения касательно чего-либо из моих замечаний.

Храмов у общин нет, молитвы в деревнях они совершают в примитивных зданиях, которые представляют собой просто каменные маленькие коробоки. Вообще стоит отметить, что живут здесь все в жуткой нищете, это скорее выживание, а не жизнь. При этом у католиков в Чандрапуре большие храмы, а рядом школы.

По результатам поездки и изучения ситуации на месте мне представляются оптимальными следующие шаги по организации здесь православной общины:

1. Перевести на язык маратхи (а также и на хинди) краткий молитвослов с основными молитвами для мирян.

2. Перевести на маратхи (а также и на хинди) чинопоследование Всенощного Бдения и Божественной Литургии, а также чин бедницы для мирянского богослужения.

3. Найти православного священника, знающего английский язык, и готового поехать к ним минимум на один месяц для присоединения и регулярного богослужения там, чтобы научить общину порядку церковной жизни и службы.

4. Устроить временный православный храм в г. Чандрапуре (наиболее подходящее место — второй этаж в доме Рохана).

5. Так как многие люди живут в глубинках и нищих деревнях, но желают стать православными, выделить денежные средства для транспорта их в Чандрапур.

6. Организовать обучение Рохана, и, возможно, его брата, богослужебной практике Православной Церкви. Видимо, оптимальный вариант – устроить это обучение на базе Представительства Русской Православной Церкви в Тайланде.

7. Рукоположить Рохана в диакона, затем в священника.

8. Перевести на язык маратхи (а также и на хинди) православную литературу катехизического назначения.

9. Обеспечить регулярное посещение православным священником этой общины для ее дальнейшего развития и церковного устроения.

10. Обеспечить финансовую поддержку для нужд Православного прихода в г. Чандрапур (часть расходов может взять на себя фонд им. иерея Даниила Сысоева). Учитывая нищету этой области, средства окажутся весьма небольшими.

DSCF1650DSCF2041IMG_0763IMG_0788

11 сентября 2012 г.
Источник: БФ «Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева»