image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Кровь мучеников — семя христианства

В Москве прошел вечер, приуроченный к пятилетней годовщине гибели известного миссионера Русской Православной Церкви, священника Даниила Сысоева


В Москве прошел вечер, приуроченный к пятилетней годовщине гибели известного миссионера Русской Православной Церкви, священника Даниила Сысоева

Все желающие почтить память убитого пять лет назад миссионера не поместились в конференц-зал гостиницы «Даниловская» у Свято-Данилова монастыря.  Пришли  женщины строгого вида и в возрасте, монахи, священники и уверенные молодые люди со счастливой улыбкой и горящим взглядом, которые заняли партер, бельэтаж, все лестничные пролеты и проходы между рядами. Официально вечер назывался «Даниил Сысоев жив!», но участники встречи говорили в основном о смерти.

«Как, думаю, многие из вас помнят, 19 ноября, в 22:40, мы узнали о том, что произошло убийство, в храме апостола Фомы на Кантемировской, храме который строил сам отец Даниил. Там он встретил своего убийцу. 20 числа, той же ночью, в 0:15, он скончался в реанимации, и поэтому, когда мы обозначаем дату, мы говорим, что он умер в ночь с 19 на 20-ое. В течение трех дней вокруг храма апостола Фомы выстроились нескончаемые очереди людей, люди несли цветы, ограда храма утопала в цветах. Люди шли огромным потоком и день, и ночь прощаться с любимым батюшкой», — рассказывала ведущая Елена Малер-Матьязова под громкий плач грудного ребенка.

По одной из версий следствия, убийство священника совершили на религиозной почве, предполагаемый убийца, уроженец Киргизии, был убит при задержании в Махачкале в декабре 2009 года . Малер-Матьязова продолжала: «Многие из них узнали об отце Данииле только из новостей накануне. Их так поразил сам факт того что в Москве, в храме может быть убит священник, исполняющий свой долг. Тогда и началась посмертная миссия отца Даниила».

Ведущая процитировала античного апологета христианства Тертуллиана: «Кровь мучеников — семя христианства, и каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла семена веры». Выступавшие позже ораторы указывали, что их жизнь поменяла проповедь Сысоева, все больше спикеры рассуждали о смерти.

Один из них, 39-летний москвич Андрей, воспитанный семье атеистов и познакомившийся с текстами Сысоева три года назад отдыхая на даче, пояснял, что интерес к книгам Сысоева пробудился у него именно из-за убийства, а покойного  священника он назвал «православным экстремистом».

Крещеный татарин Даниил Асланов рассказал о миссии Сысоева среди мусульман. По его словам, воцерковлению предшествовали уговоры и угрозы родителей-мусульман, но окончательное решение помогло принять именно убийство миссионера. «Уже пять лет, как отец Даниил перешел в жизнь вечную. За эти пять лет он стал для нас очень родным, дорогим человеком, приведшим нашу семью к Богу», — поделился Асланов.

Сысоева также сравнили с жертвами первых христиан. Выступавшую женщину из Минска поразило, «что смерть, достойная мученического венца, произошла не когда-то давно, а здесь и сейчас, в Москве XXI века». После она из интереса захотела узнать все о Сысоеве и назвала его жизнь возможным «примером живой апостольской веры».

Как утверждала хрупкая девушка Мария, Сысоев с того света по-отечески оберегает ее, посылает молитвы и друзей. На вопрос, опасается ли она участи убитого, девушка ответила, что «по-хорошему» ему завидует. По словам ведущей вечера, «отец Даниил превратил из нормальной девушки, занимающейся своими личными делами и получающей образование, в настоящего миссионера».

После Марии выступала Анна, немолодая женщина, на которую колоссальное впечатление произвела книга Сысоева «Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы все таки умерли». Ведущая вспомнила, как священник любил шокировать прихожан, входя в церковь и с ходу начинал говорить именно о смерти. О смерти Анна больше всех выступавших и говорила. «Я была в Храме Петра и Феврония на территории Покровского монастыря, и после молебна матушка, которая была на свечном ящике, вдруг предложила мне почитать эту «Инструкцию».

 Я спросила у нее, мол, а что, уже пора? Она серьезно посмотрела на меня, и ответила: «Да, пора. Скоро всем будет пора». Вопрос о смерти меня давно интересовал, и, естественно, я эту книгу взяла и с удовольствием стала читать». Когда она дочитала книгу, Анне позвонил брат и сообщил, что их отец умер от инсульта. По ее словам, эффект книги был таков, что она восприняла эту новость совсем без стресса, лишь с одной мыслью: «Анна, а что ты еще хочешь? Свершилось, господь забрал его».

Заключительная часть вечера была посвящена деятельности учеников и коллег отца Даниила — действующих миссионеров, проповедующих по всему миру, от Латинской Америки до Монголии.

О последней зарубежной миссии отца Даниила в Сербии, пятой стране мира по количеству православного населения, рассказывал Станислав Станкович. При встрече отец Даниил сходу задал Станковичу три очень болезненных для Сербской церкви вопроса: как продвигается православная миссия среди албанцев в Косово, среди мусульман в Боснии и среди католиков в Хорватии.

Я сильно растерялся, и честно ответил, что этих миссий просто нет, — признался серб. — Я был очень впечатлен тем, насколько он любит миссионерство. Мы говорили в небольшой комнате, но он говорил,  будто бы обращаясь к полному залу». По словам Станковича, именно с подачи Сысоева в Сербии появился первый современный миссионерский центр. Коллега Даниила похвастался, что за прошедшие с того времени пять лет сербская православная миссия имени Сысоева распространилась в десяти странах, включая Пакистан, Филиппины, Индонезию и Кению, и научилась пользоваться социальными сетями.

Проповедник из Швейцарии Авив Савион, рассказал о переводах книг Сысоева на французский, и о том, что в Западной Европе жизни миссионера пока ничего не угрожает. Климент, православный индус, говорил о православной миссии в Индии и о ее схожести с миссией времен апостолов: христиане представляют мизерное меньшинство, а вокруг —  миллионы «язычников». Илья Молев, ученик отца Даниила по «Школе православного миссионера» и одновременно выпускник МИФИ, изучавший ядерную физику, описал деятельность православных миссий в Монголии и Кении — здесь мировые религии контактируют с местными шаманистскими и анимистскими верованиями, а православию необходимо сохранять постоянную живость и гибкость.

«Я не знал лично отца Даниила Сысоева, — признался РП присутствовавший на вечере скандально известный активист Дмитрий Энтео. — Я попал в его храм по странному стечению обстоятельств, примерно через неделю-две после его смерти. Я стал ходить туда и в его миссионерскую школу, и это очень глубоко повлияло на меня. Я лишь один из многих, кого он сделал причастным, много людей после его смерти полностью посвятили себя Богу».

Энтео рассказал, что по его сведениям Сысоев крестил более 80 семей мусульман-ваххабитов. «Миссионерские материалы отца Даниила сейчас переводятся на узбекский, таджикский, киргизский языки, производятся миссионерские поездки в эти регионы. Вот уже четвертый год мы проводим миссионерские акции 31 декабря в центре города — десятки тысяч узбеков, таджиков и киргизов собираются на Красной площади, и мы раздаем им листовки про помазание на Крещение с адресом, Евангелия, все на их языках, и новогодние подарки. Они все с радостью принимают, никакой агрессии от них мы никогда не встречали», — сказал Энтео.

В своей миссионерской деятельности Энтео не делает различий между атеистами и иноверцами — христианская православная миссия, считает он, должна дойти до каждого, будь то протестант, индуист, мусульманин или обычный светский россиянин.

 

27 ноября 2014 г.
Источник: Русская планета