image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Андрей Кураев выступил против запрета хиджабов в школах

Протодиакон Андрей Кураев выступил против запрета хиджабов как и других религиозных символов в школах: «Если православные поддержат либералов, требующих запрета на мусульманскую символику у школьников, то вскоре под удар попадут и наши нательные крестики или дневники с изображениями храмов»


Протодиакон Андрей Кураев выступил против запрета хиджабов как и других религиозных символов в школах: «Не рой другому яму. Если православные поддержат либералов, требующих запрета на мусульманскую символику у школьников, то вскоре под удар попадут и наши нательные крестики или дневники с изображениями храмов».

Професор МДА также подчеркнул, что конфессиональная символика недопустима только в том случае, если она становится поводом к нарушению равенства, а что нейтральность школы в религиозном вопросе не означает стерилизации школы от религии: «Школа может быть двояко нейтральна: а) запретить все религиозные символы; б) спокойно относиться ко всем же религиозным символам. Я – за второй вариант».

По мнению о.протодиакона оскорбление видом чужой святыни свидетельствует о дурном воспитании того, кто оскорбляется, а не того, кто носит. Вместе с тем, о.Андрей Кураев призвал к толерантности в разумных пределах, приведя в пример требования мусульманских семей Германии о ношении хиджабов учителями: «Гейдар Джемаль на этой же передачи требовал, чтобы в школьных занятиях делали перерыв для совершения намаза.

А в Австрии, в одной из школ Линца трое отцов (двое босняков и один чеченец) потребовали от учителей в жесткой форме: — обязательного ношения платков учительницами и директрисой;- запрещения учительницам делать замечания мужчинам, пускай и школьного возраста; — права их детям не обращаться к женщинам на «Вы» (это не шутка); — запрещения их правоверным детям принимать участие в совместном пении, как акте «проституции».

Профессор богословия подчеркивает, что «Если «дать бой» на линии платочков – то провал этого фронта может быть воспринят как тотальная капитуляция и по всем остальным вопросам. Поэтому из-за платочков лучше не ссориться».

22 октября 2012 г.
Источник: Православие и мир