image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Негативные высказывания протодиакона о.Андрея Кураева о почившем миссионере о.Данииле Сысоеве

30 декабря 2013 года, в день св.пророка Даниила ученый совет Московской православной духовной академии постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить из числа профессоров академии в связи с его публичными выступлениями


Негативные высказывания протодиакона о.Андрея Кураева о почившем миссионере о.Данииле Сысоеве и его последователях

1) Выступление о.Андрея Кураева, запись выложенное на youtube


Яркие цитаты этого выступления разобраны Дмитрием Энтео на своей страничке в Контакте, в которой он полемизирует с о.Андреем

0.08– «я считаю, что он не вполне здоровый психически человек».
Это тяжелейшее обвинение, которое не достаточно обосновать словами «мне кажется». Видимо, отец Андрей забыл слова Христа о том, что «кто скажет брату своему «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5,22).

0.12— «он с самого первого дня в семинарии, он всегда всех учил, он пришел не учиться. Такой вот типаж гипперактивного комсомольского вождя, которому все ясно, у него под рукой красный цитатник, и он будет всех и вся учить. Это страшные люди, у которых нет вопросов, у них только ответы».
Отец Даниил учился в МДC с 1991-1995 гг., отец Андрей же в это время преподавал на журфаке МГУ, а не в МДА, следовательно, сам не был очевидцем поведения семинариста Даниила в семинарии. Если он говорит это с чьих-либо слов, то обязан был сослаться на первоисточник, иначе эти слова не имеют силы и являются клеветой, поскольку сам отец Даниил в своем обращении к семинаристам рассказывал, что в духовных школах, Московской Семинарии и Академии ему «дали прекрасное богословское образование».

2.00— Он издает свой Катехизис, тоже такой дерзновенный…
Отец Даниил никогда не издавал своего Катехизиса, его нет, это ложь.

2.16— О том, что «по учению Церкви первородный грех передается через сексуальный брак».
Этой точки зрения придерживается не только блж. Августин, но и многие другие учителя Церкви. Впервые эта точка зрения встречается у Тертуллиана, далее у свт. Льва Великого, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы. Прп. Иустин (Попович) в своем трактате «О первородном грехе» придерживается такой же позиции, приводя в доказательство слова псалмопевца «се бо в беззакониях зачат есмь» (Пс.50:7). Проанализировав труды отцов Церкви, он пишет: «По церковному учению, несомненно одно: наследственная греховность от Адама передается всем людям путем зачатия и рождения». (Прп. Иустин, О первородном грехе, Наследственность первородного греха). Слова о. Андрея о том, что лишь блж. Августин считал, что первородный грех передается через зачатие, свидетельствует о его полном невежестве в этом вопросе. Подробнее о ереси о. Андрея о первородном грехе можно почитать в статье дьякона Георгия Максимова о высказываниях протодьякона Андрея Кураева.

3.50— история одной женщины в Чечне.
Опять же, свидетельства одного человека не достаточно, по правилу ап. Павла: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим 5,19), тем более, что эта история доходит до нас, буквально, «через третьи руки» от сына к маме, и от нее к отцу протодьякону. К тому же, один из трех людей в этой истории, если ее не выдумал сам протодьякон, явно солгал, потому что никакой иконы «Русь Воскрешающая» или других неканонических икон у о. Даниила никогда не было, не говоря уже о том, что у него вообще не было кабинета. Кроме того, в одной из своих лекций он говорил, что икона «Русь Воскрешающая» написана в сатанински-холодных тонах и является сектантской. Очевидной клеветой также является приписываемая ему фраза «моя дорога в рай, а твоя в ад». Для всех людей, общавшихся с о. Даниилом лично, очевидно, что батюшка ни при каких обстоятельствах не мог сказать такого, человеку, пришедшему к нему поговорить о православии.

5.50— про то, как православные должны воспринимать Магомета «путь дипломатии, не бегать с дубинками и т.д.».
Удивительно слышать такие слова от человека, называющего себя православным миссионером. Почему-то православные святые-миссионеры никогда не возлагали иноверцев «на Суд Божий» и не отсиживались в сторонке, а шли и проповедовали им, из-за чего часто погибали. Видимо, о. Андрей давно не читал 12-томник житий Димитрия Ростовского, где почти каждый мученик «оскорблял» иноверцев проповедью православия. Не помешало бы ему поучиться «таланту молчания», ведь за каждое слово, особенно за слово клеветы, дадим ответ в День Судный (Мф.12,35).

2) Комментарии о.Андрея Кураева об убийстве о.Даниила Сысоева

1.12 – «Но сейчас мне бы очень хотелось, чтобы самое доброе отношение к о.Даниилу не отождествлялось бы с отношением к некоторым аспектам его миссионерской работы. Чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с о.Даниилом. В работе миссионера есть правило – если ты кому-то хочешь подарить веру Христову, то не обижай этих людей. К сожалению, одна из любимых поговорок о.Даниила звучал так: «Бог не выдаст – ислам не съест». Вы подумайте как такие слова будут восприниматься верующими мусульманами? И какая у них будет реакция? А она и будет жесткой! На многих мусульманских сайтах после новости об убийстве о.Даниила Сысоева звучали слова – «Аллах акбар!». И в этом есть доля вины самого о.Даниила. Нельзя оскорблять святыню другого человека! Миссионер должен просто дарить».
То же, но в сокращении публикует Интерфакс

3) Анализ блогера Андрея Дамера об отношении Кураева к о.Даниилу

Интересна трансформация его взглядов по отношению к о.Даниилу

a. При его жизни Кураев просто не замечал собрата по миссии, как-будто нет такого миссионера Сысоева. Креацинисткие книги о.Даниила так и остались без грамотного богословского и научного ответа со стороны православых эволюционистов. Шпильки Кураева в адрес миссионеров о.Даниила, нас протодиакон называет «уличными зазывалами», не в счет. Все с этого начинают.

b. Сразу после смерти Кураев как-то трогательно высказался об о.Данииле. Мученик, заступник на Небе. Я уже тогда удивился, неожидал от протодиакона такой реакции. Но потом появились более ОСТОРОЖНЫЕ (вот оно слово, кое о Кураеве многое говорит) высказывания.

c. В этом материале Кураев уже прямо говорит, что о. Даниил сам виноват, что его убили, т.е. Сысоев — «миссионер за глупость пострадавший», а не за Христа.
Для меня слишком очевидно, что Кураев боится и неискренен. Его позиция даже в этом материале представлена как непоследовательная и противоречивая. Если уж Сысоев мученик, то вины его за свою кончину нет, кроме того, что он проповедовал так, как проповедовали все святые и мученики. Но в этом случае — миссионерские методы Кураева — это и впрямь методы Санта Клауса, дарящего красивые подарки. Другими словами: «спроси Кураева о Боге, он тебе расскажет про гарри потера».

Отсюда понятно, почему о.Андрей извращает миссионерские методы Сысоева, начинает говорить о вине о.Даниила. Это самооправдание. Вот вспомнил, что о.Андрей однажды сам честно признался в собственной миссионерской трусости.
«ВОПРОС: Какова, на Ваш взгляд, специфика проповеди среди кавказских народов?
КУРАЕВ: Мне кажется, что нам это дело сейчас не под силу. Нам бы, дай Бог, сначала своих вернуть…»
«ВОПРОС: Известно, что в исламе Иисуса считают за пророка. А кем в христианстве считается Мухаммед?
КУРАЕВ: На какую организацию вы работаете? У вашей редакции хватит сил, чтобы гарантировать безопасность моей жизни — после ответа?» (ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ. М.2009. С.452.)

4) о. Андрей Кураев о «догматической шизофрении», теплохладности, современной миссии и «сысоевцах»

7 ноября 2012 г. начались Епархиальные Миссионерские Курсы. Первую лекцию прочел о. Андрей (Кураев). В конце лекции, отвечая на вопрос дъякона Марфо-Мариинской обители о том, почему современная православная миссия не ориентируется на вселенский масштаб, просвещение народов, активной миссии в других странах, а занимает лишь оборонительную позицию, о. Андрей дал очень интересный ответ:

«Ситуация непростая. Я не вижу особых надежд. В веках установилась догматическая шизофрения. Одна половинка мозга утверждает: Чаша одна, Церковь одна, Крещение одно, путь спасения — только через Церковь, поэтому все люди, не состоящие во Вселенской Православной Церкви идут в погибель, да и многие те, кто внутри Церкви, увы, в райские врата не пройдут. Так говорит догматика. Но если я с этим соглашаюсь умом и сердцем, я должен, как минимум, поседеть. Потому что это означает, что когда я вхожу в поезд московского метро, я понимаю, что 98 из 100 пассажиров едут в ад. Я должен нажать стоп-кран, чтобы поезд остановился в тоннеле, и миссионерить весь вагон. Это логично.

А мы эту логику презираем. Мы, в том числе и я, с неким непониманием относимся к юным «сысоевцам» которые следуют этой логике, считая наших сегодняшних уличных миссионеров-активистов чуть ли не сектантами.

Психологически мы живем так, как будто мы все убежденные благодушные оригенисты. По секрету, в проповеди я такого, конечно, не говорю, но между нами — что расстраиваться? Ты, Господи, их создал — Ты и разбирайся. Не моего ума дело. И это многовековая шизофрения. Я не вижу миссионерско-спасительного зуда в предыдущих поколениях, чтобы кто-то не мог уснуть о того, что его соседи по планете еще не знают о Христе.»

31 декабря 2013 г.
Источник: БФ «Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева»