image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Побег к Небесному Отцу

Сегодня Церковь совершает вторую неделю подготовки к Великому Посту, и называется она седмица о блудном сыне. Начиная с этой недели и в ближайшие три воскресенья мы с вами поем 136 псалом после псалмов полиелея.

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136:1-9).

Эти довольно жесткие слова царя Давида выбраны Церковью для песнопений на этих неделях, чтобы мы могли вспомнить, кем мы являемся. Этот псалом был написан в ознаменование вавилонского плена. Еврейский народ был выведен из Святой земли, когда его родина была уничтожена, остались только горящие обломки от всех их домов и городов, Храм Божий – единственное место на земле, где можно было служить Богу, был сожжен и обращен в развалены.

И пророк Иеремия увидел, что на том месте, где раньше стоял Ковчег Завета, шакалы терзали трупы, а сами евреи нагими были выведены в Вавилон, где они находились в рабстве и над ними издевались их пленители. Мы с вами тоже являемся древними евреями, мы с вами выведены с нашей древней Родины, которая находится на Небесах. Мы появились в раю Божием и были уведены в плен великим тираном – сатаной, который поработил нас суетными удовольствиями, который уничтожил наши духовные, душевные, телесные силы. Мы здесь, на земле, чужие, а диавол нам внушает, что здесь мы в раю. Мы не можем, находясь в земле рабства, петь песнь Господу, не можем служить Господу. Мы, как и древние евреи, вешаем наши инструменты радости на вербы, окружающие речные потоки, потому что наши слезы заменяют нам наши инструменты.

Людей часто завораживает песнь диавола, многие говорят, что наша Родина находится здесь, здесь наши мечты, нужно служить земным интересам и отдавать им все свои силы. Это говорит сатана, который хочет нас поработить, заставить нас петь песни для земли, а не для Неба, чтобы мы забыли нашего Отца, не помнили ангелов, святых угодников Божиих и жили на земле будто бы мы вечные. Что на это отвечает человек, который понял, где он находится?

Он говорит: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Пс. 136:4). Как, находясь под рабством и тиранией диавола, я могу петь песнь Богу? Я должен стремиться к освобождению, к великому побегу, к тому, чтобы жить по свету Божественной жизни, чтобы радоваться радостью Бога, будучи освобожденным из рабства. Но я не могу совместить здешние песни земли с песнями Неба. Если я здесь хочу устроить жизнь, то я не найду жизни небесной.

Известно, что те евреи, которые обустроились в Вавилоне, не вернулись на Святую Землю, когда царь Кир дал им свободу. Они слышали голос сатаны и были очарованы им. Мудрый завоеватель старается сделать так, чтобы завоеванные им считали его своим. Сейчас, когда одна страна захватывает другую, то национальный политик остается у власти, и через него врагом манипулируется завоеванный народ. Примером такого манипулирования является сам сатана, который заставляет нас служить ему, но думать при этом, что мы служим себе. Мы должны понимать, что жизнь на земле не будет иметь смысла, если мы не будем стремиться к Небесам, к потерянной Родине. Небесное тяготение должно нас охватывать, иначе никакого смысла в нашей жизни нет. На земле нам ничего не удастся построить, а если и построим, то Бог разрушит. Место нашего освобождения находится здесь. И если мы не пытались освободиться на земле, то Бог нас после смерти не освободит.

Если человек при жизни не искал свободы, то после смерти найдет только гибель и отправится к темному владыке, который его уже не будет больше обманывать, а станет над ним издеваться, как над своим рабом, который сознательно выбрал рабство, хотя ему было предложена свобода. В сердце каждого человека бывает слышен тонкий отзвук Бога, призывающего человека за пределы Небес. Но мы часто заглушаем его голосом сатаны, который называется здравым смыслом. Мы стараемся обустроиться здесь навсегда и, чтобы заглушить голос совести, начинаем петь Богу песни на земле чужой. Но песнь Господа не звучит на земле чужой, если человек не стремится к небесной Родине. Если он не оторвал своего сердца от земли, то песнь Господа не сможет исходить из его сердца по-настоящему. Это будет фальшь, которая погубит его.

Побеждать врага нужно, обращаясь к Богу с просьбой об отмщении. Иоанн Лествичник говорит: если хочешь быть злопамятным, то будь им и никогда не забывай того, что делает тебе диавол. Именно в этом плане существует хорошая злопамятность, хорошая гордыня, которые обернуты против диавола.

Поэтому сказано: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136:8-9). Пускай совершится над тобою дело Бога! Пусть получит воздаяние Вавилон – царство Нимврода, пытающееся и сейчас объединить всех людей против Бога. Младенец, разбитый о камень – это злая мысль, уничтоженная еще в зародыше. Если к нам приходит какая–то злая мысль, то мы должны ее немедленно разбить о камень – об Иисуса Христа, призвав Его имя. Если мы не уничтожим злую мысль, то придет злое дело, с которым бороться будет уже гораздо труднее. Давайте всегда помнить о нашей небесной Родине! Пускай Дух Божий найдет в наших сердцах истинное место. Божией помощи всем вам желаю!

Спаси вас Господь!